Комитет по вопросам пассажирских перевозок рассмотрел программу ОАО «РЖД» по приобретению тягового подвижного состава на 2018-2020 годы

На заседании Комитета были рассмотрены планы по формированию парка тягового подвижного состава на перспективу до 2020 года во взаимосвязи со стратегией развития пассажирских перевозок в дальнем следовании.


Эксперты отметили, что программа требует серьезной доработки и синхронизации с планами развития АО «Федеральная пассажирская компания».


Отдельное внимание было уделено планам по использованию современных типов пассажирских электровозов двойного питания с асинхронным тяговым приводом серии ЭП20. По мнению экспертов, данный локомотив характеризуется повышенной ставкой на его аренду, поэтому рекомендуется провести сравнительный анализ эффективности использования ЭП20 с использованием односистемных электровозов со сменой локомотивов, а также МВПС двойного питания по ряду маршрутов АО «ФПК», например, Москва-Брянск. Также было предложено пересмотреть с 2018 года ставки оплаты локомотивов ОАО «РЖД» для пассажирских перевозчиков в целях снижения затрат на осуществление перевозок.


В случае использования тепловозов серии ТЭП70БС для получения максимального эффекта от эксплуатации необходима модернизация путевого хозяйства, либо приобретать следует модернизированные тепловозы с двухконтурной системой питания, которые пока не испытаны и не сертифицированы.


Поддержав в целом необходимость обновления локомотивного парка, Комитет по пассажирским перевозкам подготовил рекомендации, предусматривающие более глубокий экономический анализ при планировании закупок.

Читайте также: