Заседание Совета потребителей по вопросам проработки мер по повышению пропускной и провозной способностей Восточного полигона по лимитирующим участкам

17 марта 2021 года на заседании Совета потребителей были рассмотрены вопросы проработки технологических методов повышения пропускной и провозной способностей Восточного полигона по лимитирующим участкам во исполнение поручений протокола заседания президиума Правительственной комиссии по транспорту от 12.02.2021 г. № 1.
По итогам заседания было принято одобрить перечень предложений в части мер технологического характера, информационных технологий и цифровизации, ремонта вагонов, нормативного регулирования и контроля реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД», а также предложения по направлениям дальнейшей совместной работы Совета потребителей и ОАО «РЖД».


Предложения Совета потребителей по повышению пропускной и провозной способностей Восточного полигона по лимитирующим участкам


I. Меры технологического характера:


Инновационные вагоны:
1. Предложить грузоотправителям и операторам увеличивать парк инновационных вагонов на Восточном полигоне;
2. Завершить эксперимент по эксплуатации вагонов 27 тс и по его результатам принять решение о целесообразности их использования, прежде всего, на ограниченных кольцевых маршрутах;
3. Продолжить работу по расширению применения увеличенных гарантийных безосмотровых плеч инновационных вагонов;
4. Провести испытание вагонов производства «Алтайвагонзавод» на тележке 18-194-1 для их включения в технологию увеличенных гарантийных безосмотровых плеч.


Локомотивы:
5. Продолжить ускоренную поставку новых мощных локомотивов на Восточный полигон;
6. Оптимизировать использование парка за счет временной передислокации на Восточный полигон недозагруженных локомотивов с других полигонов;
7. Провести оценку эффективности различных видов тяги на Восточном полигоне;
8. Провести факторный анализ причин невыполнения технологических норм всеми участниками перевозочного процесса и разработать программу по обеспечению их выполнения.


Организация движения:
9. Обеспечить возможность формирования по согласованию с ОАО «РЖД» прямых отправительских маршрутов на путях общего пользования для увеличения маршрутизации вагонопотоков;
10. Провести факторный анализ причин невыполнения технологических норм всеми участниками перевозочного процесса и разработать программу по обеспечению их выполнения.


Инфраструктура:
11. Расширить практику использования «виртуальной сцепки» на Восточном полигоне;
12. Обеспечить реализацию в 2021 г. следующих приоритетных мероприятий в сроки, установленные детальными планами проектов:
Транссибирская магистраль: Строительство второго пути на перегоне Сисим – Щетинкино; Строительство вторых путей на перегоне Междуреченск – Карай; Строительство второго пути на перегоне Мана – Хабайдак; Строительство двухпутной вставки на перегоне Кой – Хабайдак; Строительство вторых путей на перегоне Лукашевич – Кой; Строительство второго пути на перегоне Лукашевич – Кравченко; Строительство второго главного пути на перегоне Тайшет – Тагул; Слюдянка – Петровский Завод: Техническое перевооружение тяговой подстанции Слюдянка; Техническое перевооружение контактной сети на станции Слюдянка-1; Третий путь на перегоне Слюдянка-1 – Слюдянка-2; Уссурийск – Смоляниново: Реконструкция станции Уссурийск (2 этап); Строительство тяговой подстанции Шмаковка; Реконструкция станции Смоляниново; Смоляниново – Находка: Реконструкция разъезда Красноармейский.
Байкало-Амурская магистраль: Лена Вост. – Киренга – Северобайкальск: Строительство второго пути на перегоне Лена Восточная – Предленский; Строительство разъезда на перегоне Звездная – Ирдыкан; Строительство двухпутной вставки на перегоне Киренга – Окунайский; Строительство второго пути на перегоне Небель – Марикта; Строительство второго пути на перегоне Кунерма – Дельбичинда; Строительство двухпутной вставки на перегоне Дельбичинда – Дабан; Строительство нового Байкальского тоннеля на перегоне Дельбичинда – Дабан; Строительство второго пути на перегоне Дабан – Гоуджекит; Строительство двухпутной вставки на перегоне Тыя – Северобайкальск. Северобайкальск – Таксимо: Строительство разъезда на перегоне Ангоя – Агней; Строительство двухпутной вставки на перегоне Улан-Макит – Таксимо; Таксимо – Хани: Строительство второго пути на перегоне Балбухта – Сюльбан; Строительство второго пути на перегоне Сакукан – Салликит участка Таксимо – Новая Чара; Тында – Бамовская: Строительство разъезда Ефремов на перегоне Заболотное – Беленькая; Строительство второго пути на перегоне Силип – Заболотное; Комсомольск — Высокогорная — Сорт. – Ванино: Реконструкция ремонтного локомотивного депо Амурское; Развитие станции Комсомольск-Сорт.; Удлинение путей ст. Селихин; Удлинение путей ст. Акур; Строительство двухпутной вставки на перегоне Кото – Джигдаси (1-й Этап); Строительство вторых путей на перегоне Эльдиган – Тудур.


13. Оценить экономическую целесообразность удлинения станционных путей (под 71 условный вагон) на станциях Забайкальской железной дороги: Хилок, Мозгон, Карымская, Чернышевская, Магдагачи;
14. Увеличить финансирование программы ремонтов для сокращения путей с просроченными видами ремонтов на Восточном полигоне, при выдерживании запланированных технологических «окон».


II. IT и цифровизация:

15. Сформировать имитационные модели работы ключевых станций Восточного полигона для выявления резервов по пропускной способности и при необходимости корректировки технологии их работы:
Выходы из Кузбасса: Ст. Мариинск; Ст. Междуреченск; Ст. Абакан; Ст. Саянская.
Транссибирская магистраль: Ст. Тайшет; Ст. Иркутск; Ст. Ерофей Павлович; Ст. Карымская; Ст. Белогорск; Ст. Сковородино; Ст. Архара; Ст. Облучье; Ст. Известковая; Ст. Волочаевка; Ст. Хабаровск I; Ст. Хабаровск II; Ст. Ружино; Ст. Уссурийск; Ст. Шкотово; Ст. Смоляниново; Участок Смоляниново – Находка-Вост.
Байкало-Амурская магистраль: Ст. Коршуниха; Ст. Северобайкальск; Ст. Таксимо; Ст. Хани; Ст. Тында; Ст. Февральск; Ст. Новый Ургал; Ст. Постышево; Ст. Комсомольск; Ст. Селихин; Ст. Высокогорная; Ст. Ванино


16. Завершить в 2021 году внедрение системы интервального регулирования движения поездов (АБТЦ-МШ) на лимитирующих горно-перевальных участках Транссиба (в первую очередь на участке Большой Луг – Слюдянка-1 и пр.);
17. Проработать вопрос сокращения нормативов осмотра подвижного состава на станциях оборудованных системой АСКПВ-3Д.


3. Ремонт вагонов:
18. Проработать вопрос о возможности ремонта вагонов с мелкими неисправностями, обнаруженными при выгрузке в портах, на станциях погрузки при согласии перевозчика и владельца вагона;
19. Организовать совместно с владельцами вагонов анализ причин отцепки вагонов в ремонт, мест возникновения дефектов колеса и разработку мероприятий по сокращению отцепок вагонов в ТР-2 по пути следования;
20. Провести анализ возможности сокращения времени на проведение технического и коммерческого осмотров с учетом актуализации нормативов и использования цифровых технологий.


4. Нормативное регулирование:
21. Обеспечить возможность подписания юридически значимых перевозочных документов с использованием Electronic data interchange (EDI) и ЭЦП;
22. Согласовать возможность выпуска документа ВТТ для груза в контейнере без привязки к номеру вагона – возможность перевозить транзитные грузы с использованием сети регулярных контейнерных поездов без потери времени на оформление нового документа ВТТ при изменении номера вагона.


5. Контроль реализации инвестиционных проектов ОАО «РЖД»:
23. Ввести показатели наличной пропускной и провозной способности, веса поезда до/в процессе/после реализации инвестпроектов в разрезе среднегодовых, среднеквартальных и среднемесячных периодов.


Предложения по направлениям дальнейшей совместной работы Совета потребителей и ОАО «РЖД» для формирования дополнительных мероприятий по повышению пропускной и провозной способностей Восточного полигона по лимитирующим участкам


I. Меры технологического характера:


Тяжеловесные поезда:
1. Запросить у ОАО «РЖД» перечень участков Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, на которых по итогам 2020 года и на период 2021 года возможно обращение грузовых поездов нормой массы 7100 тонн.


Организация движения:
2. Совету потребителей совместно с ОАО «РЖД» провести анализ участков, на которых проведены работы по реконструкции и модернизации, на предмет снятия скоростных ограничений, влияющих на пропускную способность (список формирует Совет потребителей);
3. Запросить у ОАО «РЖД» справочные материалы с нормативными размерами движения грузовых поездов за 2020 и на 2021 гг., по которым была произведена корректировка графика движения из-за изменения технологии или ввода в эксплуатацию объекта строительства.


Инфраструктура:
4. Совету потребителей определить участки, где важно сократить межпоездные интервалы и совместно с ОАО «РЖД» провести оценку затрат на сокращение и ожидаемого эффекта.


Пассажирское движение:
5. Совету потребителей совместно с АО «ИЭРТ» провести оценку возможности соединения пассажирских поездов, а также проработать другие возможности оптимизации пассажирского движения.


II. IT и цифровизация:


6. Совету потребителей и ОАО «РЖД» совместно проработать вопрос донастройки пользовательских систем для грузоотправителей для своевременного информирования грузоотправителей об ограничениях на прием заявок для оптимизации планирования перевозок.

Читайте также: